НА ГЛАВНУЮ Предыдущая страница бизнес-плана

3.3. Стратегия маркетинга

Общий объем продаж извести в городе Череповце около 50 тыс. тонн в год (не включен холдинг «Северсталь-групп»).

Общий объем продаж извести по бизнес-плану 15 тыс. тонн в год.

Увеличения объемов потребления в Череповце не предполагается, пока основные потребители не решат увеличить объемы производства. В некоторых случаях это связано с модернизацией производства.

Основным потребителем порошковой извести станет ОАО «Череповецкий завод силикатного кирпича», на территории которого будет размещено производство и который войдет в состав учредителей ООО «Альфа».

Потенциальными предприятиями потребителями извести в Череповце и Вологодской области являются: ОАО «Аммофос», ОАО «Череповецкий завод железобетонных изделий и конструкций», ОАО «Завод бетонных изделий» (г. Череповец), ОАО «Чагодощинский стекольный завод» (пос. Чагода), ОАО «Северсталь».

Производство порошковой извести уникально для Вологодской области. На Полтавском ГОКе ведётся производство мелкодисперсной извести при обжиге пылевидного известняка (фр. 0,074 мм) в декарбонизаторах. Качество получаемой извести очень высокое. Например, при производстве силикатного кирпича расход порошкообразной извести в 2 раза меньше, по сравнению с комовой, при повышении прочностных характеристик.

Цена на известь по проекту 950 рублей за тонну (при активности 96%) – это выше чем цена Угловского известкового комбината (806 руб. с доставкой на «ЧЗСК») при активности 60%. Предполагается, что использование порошковой извести в производстве силикатного кирпича позволит ОАО «ЧЗСК» снизить расход извести не менее чем на 16% и исключить из технологической цепи помол комовой извести. Уровень уменьшения расхода извести свыше 16% позволит ОАО «ЧЗСК» снизить расходы на приобретение извести и как следствие, уменьшит себестоимость силикатного кирпича.

Таблица 3

«ССВУ для ООО «Альфа» (описанного в бизнес-плане)»

Критерий

Возможность

Угроза

Сильные стороны

1. Непосредственное расположение производства на территории потребителя.

Снижение коммерческих расходов до минимума.

Позволяет избежать проблем с доставкой до потребителя.

2. Стоимость извести ниже, чем на ОАО «Северсталь».

Возможность продавать известь для ОАО «ЖБИиК».

Позволяет избежать конкуренции с ОАО «Северсталь» на рынке извести.

3. Высокое качество получаемой извести.

Позволит потребителям снизить расход извести.

 

4. Новое оборудование и технология.

Позволяет производить высококачественную известь.

Снижение энергозатрат.

Позволяет избежать экологических угроз.

5. Наличие ж/д ветки.

Отправка извести ж/д транспортом для потенциальных потребителей.

-

Слабые стороны

1. Высокая цена по сравнению с ОАО «Угловский известковый комбинат».

Препятствует выходу на рынок потребителей, не предъявляющих требований к качеству.

-

2. Отсутствие своего источника сырья.

Повышает себестоимость извести.

-

Диаграмма 1

«Позиционирования извести на рынке»

НА ГЛАВНУЮ Следующая страница бизнес-плана
Hosted by uCoz