НА ГЛАВНУЮ | Предыдущая страница бизнес-плана |
Потенциальными потребителями продукции являются следующие отрасли народного хозяйства:
· Сельское хозяйство (для раскисления почв);
· Производство строительных материалов (производство силикатного кирпича, производство цемента, производство сухих строительных смесей для отделочных работ);
· Металлургическая промышленность;
· Пищевая промышленность (производство сахара );
Энергетика (химводоочистка).
Итак, сегментом рынка можно считать предприятия из перечисленных выше отраслей народного хозяйства с коллективной или частной формой собственности, использующие в своем основном производстве известь и находящиеся на территории Вологодской области.
Анализ нужд потребителей:
Анализ нужд потребителя выявил следующие факторы, являющиеся решающими при работе с предполагаемыми Покупателями (Заказчиками) производимой продукции, а именно:
· Качество извести (физико-химические показатели).
· Цена (на момент доставки продукции на склад к потребителю).
· Формы и условия расчетов.
В настоящее время по России потребители извести переориентируются в сторону использования вместо комовой извести порошковой (мелкодисперсной) извести.
Анализ рынка потребителей извести в Череповце:
ОАО «Череповецкий завод силикатного кирпича» - потребляет в год 27 тыс. тонн извести. Использует в производстве комовую известь «Угловского известкового комбината», цена на момент доставки на склад составляет около 806 рублей за тонну (без НДС), показатель качества (активность) 60%.
ОАО «Аммофос» - потребляет около 20 тыс. тонн в год для технологических нужд в химическом производстве. В настоящий момент в производстве использует комовую известь «Угловского известкового комбината» цена на момент доставки на склад составляет около 806 рублей за тонну (без НДС), показатель качества используемой извести 60%.
ОАО «Череповецкий завод железобетонных конструкций и изделий» - потребляет извести около 500 тонн в год, использует ее в производстве штукатурок. В настоящее время использует известь ОАО «Северсталь». Покупает ее по цене 1.425 рублей за тонну.
Анализ конкурентов, чью известь используют в Череповце:
ОАО «Северсталь» является единственным предприятием производящим известь (комовая известь) в Вологодской области. Почти весь объем производства идет на внутреннее потребление «Северстали». Небольшой объем, они реализуют внутри своего холдинга и для ОАО «Череповецкий завод железобетонных изделий и конструкций» (около 500 тонн в год). Цена реализации 1.425 рублей, при активности 92%. Высокая цена извести обусловлена высокими общезаводскими расходами. На ОАО «Северсталь» разрабатывается проект по созданию производства тонкомолотой извести из комовой извести, но ее цена будет еще выше, чем они продают комовую известь. Объемы производства ориентированы на внутренние потребности в декарбонизации чугуна.
Таблица 1
«ССВУ для Северстали»
Критерий |
Возможность |
Угроза |
Сильные стороны |
||
1. Имеет свой источник известняка. |
Низкие затраты на сырье. |
Позволяет избежать перебоев в поставках известняка. |
2. Высокое качество извести. |
Широкий круг потенциальных потребителей. |
Позволяет избежать повышенного расхода извести у потребителей. |
3. Предприятие само является потребителем извести. |
Гарантированный сбыт всего объема производства. |
- |
Слабые стороны |
||
1. Высокая цена на известь. |
Препятствует выходу на рынок за пределы холдинга «Северсталь-групп». |
Благоприятные условия для конкурентов. |
2. Объем производства соизмерим с потреблением. |
Нет объемов предлагаемых на рынок вне холдинга «Северсталь-групп». |
Благоприятные условия для конкурентов. |
ОАО «Угловский известковый комбинат» («УИК») (Новгородская обл., Окуловский р-он, п.Угловка) – именно он является основным конкурентом для предприятия рассмотренного в бизнес-плане. Цена реализации комовой извести – 650 рублей (без транспортных расходов). Низкая цена обусловлена наличием собственных известняковых карьеров и близким расположением производства к источнику сырья. Показатель качества – активность комовой извести составляет 60%. Известь производится во вращающихся печах.
Таблица 2
«ССВУ для Угловского известкового комбината»
Критерий |
Возможность |
Угроза |
Сильные стороны |
||
1. Имеет свой источник известняка близко расположенный к производству. |
Низкие затраты на сырье и его транспортировку. |
Позволяет избежать перебоев в поставках известняка. |
2. Низкая стоимость извести. |
Сбыт среди потребителей, не предъявляющих высоких требований к качеству. |
Позволяет конкурировать на рынке низкокачественной извести. |
3. Наличие ж/д ветки. |
Отправка извести ж/д транспортом. |
- |
Слабые стороны |
||
1. Низкое качество извести. |
Препятствует выходу на рынок высококачественной извести. |
Благоприятные условия для конкурентов производящих высококачественную известь. Повышенный расход извести у потребителей. |
2. Старая технология производства извести во вращающихся печах и старое оборудование. |
Повышенный расход энергоносителей. |
Увеличение себестоимости. Экологически грязное производство. |
НА ГЛАВНУЮ | Следующая страница бизнес-плана |